Методы статистического анализа

Written on 30 Сентябрь 2008 – 22:53 | by Ангел |

Выделяются пять видов статистического анализа:

1. Дескриптивный анализ. Оперирует статистическими мерами. Используются меры теоретических функций - среднее квадратическое отклонение, мода и т.п. и эмпирических функций, например, размах.

2. Выводной анализ. Использует статистические процедуры, например, проверку гипотез.

3. Анализ различий – используется при наличии двух групп населения, которые надо сравнить.

4. Анализ связей – предназначен для выявления статистических зависимостей.

5. Предсказательный анализ – вводит статистические методы прогнозирования.

Статистическая терминология в маркетинге насыщена избыточными и недостаточно корректными понятиями. Понятия математической статистики смещаются, смешиваются с дополнительными категориями, объединяются со специальными терминами и т.п.
Статистические меры используются в отрыве от функций распределения, так что их правомерность, применительно к объектам исследования, неизвестна.
Мода применима к теоретическим функциям, поскольку они дифференцируемы, но для эмпирического распределения, она – источник недоразумений. Напротив, размах применим только для эмпирического распределения. Меры нормального распределения, рассчитанные для выборок с неизвестными статистическими характеристиками, вносят ошибки, сколь угодно большие. Могут быть и успехи исследователя, воспринятые заказчиком негативно.

Оценку параметров совокупности по выборочным данным производят на уровне доверительной вероятности 0,95 или 0,99.

В математической статистике принято расценивать результаты исследований выборки на соответствие или несоответствие статистическому ансамблю. При управлении или проектировании не возникает необходимости в таких процедурах, поскольку накапливается профессиональный опыт работы в пределах приемлемого риска.

Многократно испытанные выборки, 'укладывались' в рассчитанные границы, как правило, а исключения были не чаще допустимого. Когда сообщают о гибели самолета, непременно напоминают об остальных, успешно летающих, что доказывает исключительную безопасность полетов.

В отчетах и договорах не может быть аргументом опыт исследований. Заказчик вправе настаивать на 'гарантиях' качества выполненной работы. Доверительные интервалы и вероятности являются характеристикой качества статистических исследований для заказчика и для читателей.
Проверка гипотезы состоит из пяти этапов:

1. Делается некоторое предположение относительно какой-либо характеристики совокупности, например, среднего значения.

2. Формируется выборка, определяются её статистические меры.

3. Сравниваются эмпирические и теоретические значения исследуемой характеристики.

4. Оценивается адекватность выборочных данных выбранной гипотезе.

5. При несоответствии гипотезе выбирается другая и проверка повторяется

google.com bobrdobr.ru del.icio.us technorati.com linkstore.ru news2.ru rumarkz.ru memori.ru moemesto.ru

Комментирование закрыто.

Поиск :

Rambler's Top100