Управление качеством сложнейших задача в работе производственного коллектива.

Written on 28 Сентябрь 2008 – 19:35 | by Ангел |

Управление качеством является одной из сложнейших задач в работе производственного коллектива. Специалисты имеют дело с объектом оптимизации, у которого часть параметров недоступна измерениям, а взаимосвязи неизвестны и нестационарные. Контроль качества является единственным источником информации об объекте, причем, контролируемые признаки, методики контроля и обработки данных не адаптируются к причинно-следственным связям.

Показатели качества контролируются в альтернативной или количественной формах. Статистическое управление качеством включает в себя накопление и обработку информации на специальных носителях – контрольных картах. Для последних рассчитываются границы регулирования, исходя из заданных рисков ошибки первого или второго рода:
α – риск незамеченной разгадки;
β – риск излишней настройки.

По аналогии с предыдущим, риски равны 0,1, либо избраны по технико-экономическим соображениям. Оба риска связаны с некоторыми уровнями качества, делящими состояния производства на приемлемые, для которых попытки управлять вносят лишние затраты и неприемлемые, которые без своевременных управлявших воздействий внесут избыточные затраты вследствие дефектов.

По статистическому регулированию и управлению качества есть обширная библиотека. Известны многие способы контроля и регулирования и по количественному и по альтернативному признаку. В производстве налицо тенденция объединять методики и средства управления разных участков и цехов в единую систему – комплексную систему управления качеством. Накоплен обширный опыт в этой области многими предприятиями.

google.com bobrdobr.ru del.icio.us technorati.com linkstore.ru news2.ru rumarkz.ru memori.ru moemesto.ru

Комментирование закрыто.

Поиск :

Rambler's Top100